ProActive - Как измерить эффективность бизнес тренинга

Как измерить эффективность бизнес тренинга

logovshbt

1.    Субъективная оценка участников бизнес тренинга.

Отзывы и предложения участников: заполнение участниками анкет с оценками форм, методов проведения курса, отзывами и предложениями. (сразу по окончании тренинга). Для качественной обратной связи важно уделить внимание и содержанияю вопросов и их формулировке!!! Прежде, чем составлять анкету для сбора обратной связи- задайте себе вопрос: А что я хочу узнать и Что буду с этим дальше делать? Здесь может быть множество вариантов.

Возможные ошибки, которых следует избежать:

  • Вопрос ПОНРАВИЛСЯ ли вам тренинг (и др. вариации подобных вопросов). Этот вопрос можно использовать только в случае, если цель тренинга- понравиться участникам, "соблазнить" их и тому подобное. Когда ребенку дают "рыбий жир"- никому в голову не приходит спросить: как тебе, милый, рыбий жир?:)))  Обычно в бизнесе ставят другие цели для тренингов- цели, направленные на конкретные результаты (осознания, знания, навыки ...)


2.    Оценка полученных знаний на бизнес тренинге. 

Участники заполняют оценочную тетрадь в конце тренинга, проверяется объективный уровень правильного понимания предложенных тем, техник и инструментов.(в конце тренинга)


3.    Оценка полученных навыков на бизнес тренинге.

Некоторые примеры вариантов оценки навыков:

  • Через 21 день после тренинга на посттренинге, проводится тренером.
  • Процедура Тайный Покупатель
  • Анализ аудиозаписи или видеозаписи реальных ситуаций (особенно актуально для отделов продаж)
  • Решение кейсов по теме тренинга (на очном посттренинге \электронном формате)
  • Полевой аудит
  • Совместная работа в проекте

 


4.    Изменение поведения участников бизнес тренинга.

Качественный показатель, отслеживается непосредственно в рабочей среде: Что изменилось в поведении участника после тренинга? Оценка может проводиться руководителем участника, HR-отделом, тренером. Важно: оценивать должен тот, кто оценивал участника до тренинга.


5.    Оценка качественных показателей после бизнес тренинга.

Тренинг влияет на общий моральный и эмоциональный климат в коллективе, уверенность участников в себе в рамках выполняемых обязанностей, стрессоустойчивость.


6.    Оценка количественных результатов после бизнес тренинга. 

Тренинг влияет на следующие показатели:
    ряд KPI в зависимости от темы тренинга.
Какие конкретно количественные показатели вы хотите изменить надо обязательно обсудить с тренером при оформлении заявки.

Мы, в свою очередь, готовы проконсультировать вас относительно выбора того или иного вида оценки эффективности и внедрения.


Наши тренинги измеряются!