Разработка КПИ Тест

Описание и результаты тренинга

Описание тренинга

   Стресс – это не просто новомодное слово. Стресс – это многогранная реакция организма, вовлекающая как тело – в виде выброса стресс-гормонов, мышечного напряжения, физиологических изменений, так и психику – в виде повышения напряжения, тревожности, раздражительности, профессионального и эмоционального выгорания. Всем известен вред сильного стресса, большинство хоть раз видели, а некоторые и сами переживали состояние шока, вызываемое внезапным и сильным психотравмирующем событием. Но мало кто знает, что небольшой постоянный стресс вредит здоровью куда сильнее. Именно хронический стресс доводит людей до неврозов и депрессий.
   В нашем тренинге мы поставили задачу подойти к стрессу с двух сторон: как ситуативной – снять напряжение участников, так и методической – дать инструменты самостоятельной работы со стрессом. Для обеих этих задач мы использовали сильнейшие подходы из существующих в психологической практике.
   Снятие напряжения на тренинге происходит в несколько этапов, но главный шаг в этом направлении – вторая половина первого дня тренинга, которая посвящена нашей уникальной разработке – барабанному кругу. Рекреационный ресурс музыки неисчерпаем, особенно, когда она не просто слушается, а ещё и создаётся, творчество – прекрасная эмоциональная отдушина.
   Для решения задачи обучения самостоятельному управлению стрессом мы используем методы и техники, выбранные из разных психологических школ по принципу их понятности и доступности неспециалистам. В ходе тренинга участники соприкоснутся со своими психологическими ресурсами, научатся использовать принципы и техники позитивной школы психотерапии, получат инструменты телесного совладания со стрессом.
{youtube}5aJgtde3sjM{/youtube}

Целевая аудитория
Подверженные стрессу на работе специалисты


Цель тренинга

  • Снять телесное напряжение
  • Убрать психологическую застрессованность
  • Дать инструменты совладания со стрессогенными факторами на работе
  • Наладить социальное взаимодействие (провести командообразование)


Этот тренинг можно измерить:

  • Количеством жалоб сотрудников на сложность и стрессогенность своей работы
  • Качеством общения сотрудников с клиентами
  • Количеством гасимых сотрудниками конфликтов (благодаря тому, что собственное хорошее настроение – неспецифический фактор снижения конфликтности общения и установления контакта)


В результате участники:

  • Станут расслабленнее, позитивнее
  • Станут легче общаться с коллегами и клиентами


Результаты для компании

  • Рост удовлетворенности и лояльности клиентов
  • Повышение производительности работы сотрудников
  • Рост удовлетворенности сотрудников своей работой


Методики

  • Проективные элементы арт-терапии
  • Работа с метафорой
  • Групповое обсуждение
  • Ролевые игры
  • Мини-лекции
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Элементы различных психотерапевтических школ: позитивной, психодинамической, телесно-ориентированной


Раздаточные материалы:
Напоминалки с инструментами и ресурсами для самостоятельной работы (чемодан в дорогу).

Расписание тренинга
Поскольку тренинг включает широкий подход к теме, программа рассчитана на 2 8-часовых тренинговых дня, включая час обеда и небольшие кофе-брейки по мере необходимости.

 

Содержание тренинга

Название блока Содержание Эффект
Вводная часть
  • Представление тренера и тренинга
  • Знакомство с участниками
  • Сбор ожиданий
  • Обозначение целей тренинга
  • Заключение контракта
  • Снижается тревожность, естественная для начала тренинга
  • Закладывается атмосфера тренинга и психологический климат группы
Работа с источником стресса
  • С помощью проективных упражнений (метафоры, рисунки) выявляются и конкретизируются источники стресса на работе
  • Выявляются средства и способы совладания со стрессом и сложными ситуациями
  • Участники структурируют и формализуют своё понимание источников стресса, это делает их более «знакомыми», и снижает вредное воздействие
  • В силу игровой формы процедур уже на этом этапе начинается отреагирование накопившихся эмоций и снижение напряжения
Работа с психологическими ресурсами
  • Выявление ресурсов по группам:
  • Ресурсы прошлого
  • Ресурсы настоящего (внутриличностные ресурсы)
  • Ресурсы будущего (цели и мотиваторы)
  • Участники находят воспоминания, собственные качества и мотиваторы, придающие им сил
  • Участники получают опыт поиска ресурсов, который смогут использовать в дальнейшем самостоятельно
  • Участники лучше знакомятся со своими возможностями
Формирование инструмента совладания
  • Психообразование о природе стресса
  • Обучение инструменту из позитивной психотерапии (переназвание)
  • Практика в использовании полученных инструментов
  • Доказанный научный факт: лучшее понимание причин и механизма воздействия стресса на организм снижает его травматичность и повышает стрессоустойчивость человека
  • Участники получают эффективный инструмент снижения стресса, которым смогут пользоваться дальше самостоятельно
Обед

 

 Участники отдыхают и набираются сил для второй половины тренинга
Вводная часть
  • Знакомство с новыми ведущими
  • Согласование и достижение договоренности с группой о материале предстоящих 4 часов
  • Участники вовлекаются в тренинг
Обучение
  • Знакомство с терминологией, основными принципами и методами работы, которые будут использоваться далее
  • Упражнения с использованием голоса и тела для лучшего понимания ритма
  • Участники настраиваются на новый формат работы, знакомятся с необходимым инструментарием
  • Участники разогреваются и раскрепощаются, вовлекая в процесс снятия напряжения телесные переживания
Знакомство с собой
  • Музыкальные и ритмовые задачи и упражнения, направленные на выявление существующий социальных связей и установок
  • Выявляются явные и скрытые лидеры
  • Обозначается способность группы к коллективному взаимодействию
  • Налаживаются связи внутри коллектива
Знакомство с общением
  • Упражнения на изучения базовых элементов игры на этнических ударных инструментах: джембе, дундуны, коубелы, шейкеры и т.д
  • В игровом формате изучаются ритмические рисунки, формирующие ансамблевый ритм.
  • Участники получают уникальный опыт слушания, слЫшания и поддержки друг друга в новом формате, позволяющем взглянуть свежим взглядом на эти процессы
Игра ансамблем
  • Группа играет ансамблем, создавая единый ритм, единую мелодию
  • Проявляется и акцентируется умение участников самоорганизовываться, взаимодействовать без явного лидера
  • Оттачивается умение слушать другого и чутко реагировать на всё, происходящее в коллективе
  • Даётся ощущение единства, и понимание важности этого состояния для достижения совместной цели
Завершение тренинга
  • Подводятся результаты дня
  • Собирается обратная связь
  • Выдается раздатка с ресурсами
  • Участники вспоминают и структурируют всё, произошедшее за день
  • Обмен переживаниями позволяет составить более полную картину тренинга и расширить собственные впечатления
  • Раздатка напоминает участникам о найденных ресурсах и полученных инструментах
Название блока

Содержание

Эффект

Вспоминаем вчерашний день
  • Вспоминаем и повторяем выводы первого дня
  • Практикуемся в применении вчерашних техник
  • Актуализируется и закрепляется понимание пройденного материала
  • Вспоминаются положительные эмоции со вчерашнего дня
  • Участники получают возможность уточнить и скорректировать правильность воспоминаний о пройденных техниках
Основы психогигиены
  • Мокусо – короткий самонастрой на работу
  • Связь эмоций и тела – прямая и обратная
  • Изучение навыка быстрого настроя на работу, помогающего «отключиться» от лишних мыслей и не переживать на работе о постороннем
  • Изучение влияния эмоций на тело, и обратной связи: от изменения состояния тела к изменению эмоционального состояния
Техники позитивной психотерапии
  • Возвращение к реальности
  • Негативная перегрузка
  • Идеология позитивной психотерапии заключатся в простом тезисе «жизнь – прекрасна и удивительна», техника возвращения к реальности помогает этот тезис реализовать
  • Участники учатся не бояться заглянуть в глубины своих самых негативных ожиданий, чтобы убедиться в их беспочвенности
Обед
Личностная сторона конфликтов как источников стресса
  • Отделяем претензии клиента от своей личности, благодаря пониманию их причин
  • Важным стрессогенным фактором претензий клиента является отнесение их на свой счет, восприятие, как личного оскорбления. Участники учатся разделять себя, как личность, и себя, как сотрудника, и дистанцировать претензии клиента от себя, рассматривая их не как оскорбление, а как конструктивная возможность узнать лучше потребности клиента.
Телесная работа со стрессом
  • Техники телесного расслабления, как средство борьбы с напряжением
  • Системы анти-стресс дыхания
  • Самомассаж по активным точкам
  • Применяем на практике полученные ранее сведения о связи тела и эмоций, учимся технике полного расслабления
  • Дыхательные практики помогают справиться со стрессом и как способ отвлечься, и на физиологическом уровне
  • Участники получают навык прямого самостоятельного воздействия на своё тело, как оплот эмоций, с помощью конкретных инструментов
Отработка и практика
  • Ролевые игры для упрочения понимания и отработки всех полученных техник
  • Решая заготовленные бизнес кейсы и в свободном формате, участники получают возможность применить на практике, и, таким образом, отработать всё, изученное за два дня тренинга.
Завершение тренинга
  • Сбор обратной связи
  • Подведение итогов
  • Выдается раздатка
  • Участники структурируют воспоминания о тренинге, что позволяет лучше его запомнить
  • Изучается субъективная оценка участниками эффекта тренинга
  • Ставится психологическая точка

 

Дополнительные опции

Название Цель
 Пост-тренинговая встреча
  • Закрепление результата, коррекция и уточнение поведенческих установок и разбор возникших трудностей
 Индивидуальная с участниками
  • Подгонка и шлифовка выводов и результатов тренинга под личные особенности сотрудника
 Дополнительный тренинг-день (воз-можно – не вплотную к основному тренингу), посвященный телесному подходу
  • Более глубокое понимание телесной работы со стрессом
  • Мощное отреагирование накопившихся эмоций
  • Расслабление, заряд энергии и внутреннего спокойствия
 Разработка системы самоподдержки коллектива
  • Разработка и внедрение организованной системы отреагирования эмоций и получения поддержки в форме групповой работы.
  • Профилактика профессионального выгорания
  • Повышение лояльности сотрудников к работодателю и клиентам
  • Снижение стрессогенности работы


Заключительная часть
Стоит отдельно отметить, что предложенную программу мы составили на основании первичного понимания запроса, и после более подробного обсуждения мы её будем корректировать и уточнять, для согласования с Вашей ситуацией и запросом.   

 

  

Результаты: Повышение производительности работы сотрудников и удовлетворенности своей работой!

 

Бизнес тренер:

Алексеева
Татьяна Петровна

Учебный центр английского языка Ultimate English - Санкт-Петербургский проект

российско-британского партнёрства Ultimate Business Consulting Ltd. В рамках учебного центра с 2010 года мы предлагаем широкий спектр услуг по преподаванию английского языка для самых

различных категорий слушателей: школьники, студенты, взрослые слушатели, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями.

Тренинг центр Про Актив,
Санкт-Петербург, Большой пр. ПС д. 38/40, оф. 28
 
Схема проезда

 

Тренинг центр Про актив

В рамках учебного центра с 2010 года мы предлагаем широкий спектр услуг по бизнес тренингам.

Записаться на тренинг

Вы можете записаться на тренинг, заполнив форму которая появляется при клике, для этого нажмите на кнопку: Также вы можете записаться, позвонив в учебное заведение по телефону: +7 (812) 405-88-72

 

записаться