Обучение: "угрохать" дни или шаг к эффективности?

  • Печать

 zatchitypiluvProactiv

 

Думаю, многим известна притча о дровосеке , но для тех, кто с ней не знаком, я позволю себе процитировать:zatchitypiluvProactiv

 

Как-то в лесу один человек увидел дровосека. Тот распиливал только что срубленное дерево. Дровосек работал, не обращая внимания ни на что. Пот лил градом, лесоруб сильно устал, но продолжал пилить дерево.
Когда человек подошел поближе к дровосеку, он увидел, что зубья пилы затупились, некоторые воовсе погнулись. Человек спросил у дровосека, не видит ли он, что зубья пилы совсем затупились, не хочет ли он наточить ее? На что дровосек ответил: «У меня совсем нет времени на это, мне надо работать!», – и продолжил пилить тупой пилой бревно» 

 

       И казалось бы, мораль очевидна. Но как часто мы в повседневной жизни сталкиваемся c  такими «дровосеками», особенно в тренинговой практике. Поскольку обучение занимает чаще всего не один, а несколько дней, первый вопрос, который возникает у Заказчика – «А кто в это время будет работать??».

     Участие сотрудников в тренинге воспринимается, как потеря времени и убытки. Появляется желание вцепиться в инструмент и сказать: «Мне некогда точить пилу! Мне нужно работать!». 

     Именно в этот момент стоит взглянуть на ситуацию с иной стороны и задуматься о том, какие благоприятные эффекты и последствия несет в себе тренинг, и для чего он изначально нужен?? Но если с пилой все понятно – став острее, она станет быстрее и легче пилить деревья, то как же с людьми? Ведь со стороны кажется, что ничего не меняется. Человек остается прежним. Но действительно ли , если изменения не видны с первого взгляда, это значит, что их нет? Разумеется, это не так.

        Однако, проследить и отметить эффекты после тренинга бывает крайне сложно. Бывает даже, что постепенные улучшения, происходящие в коллективе и в работе не относят к тренингу, считая их само собой разумеющимися. Но ничего не бывает просто так ! Да, обучение – это не волшебная палочка или таблетка, после которой все проблемы исчезнут, но свою долю «волшебства» оно все же несет. В зависимости от поставленной задачи, тренинги могут:

  • повысить мотивацию сотрудников;
  • повысить лояльность сотрудников;
  • увеличить уровень продаж;
  • сократить «текучку» кадров;
  • повысить клиентоориентированность сотрудников;
  • улучшить социально-психологический климат в коллективе.
  • И практически в любом случае развитие сотрудников ведет к развитию компании в целом, в т.ч. и к финансовому.
  • И многие другие, более конкретные и локальные эффекты.

 

 

Но и это не все! На деле, обучение дает гораздо больше. Те осознания, что получают участники в процессе, словно брошенное в сырую землю семя.  Со временем оно прорастает и дает свои плоды. Практикуя навыки в процессе работы, участники становятся все более и более эффективными  и постепенно совершенствуются с каждым днем. Да, человек – не пила, и «заточка» занимает не полчаса. Ему приходится «точиться» в течение всей жизни. Но и эффект заключается не в одном лишь ускорении процесса. Главное, что дает обучение-это раскрытие потенциала каждого сотрудника. А из успеха в развитии отдельного человека и складывается успешность компании. Поэтому, не нужно уподобляться дровосеку, отказываясь наточить пилу.

А закончить свое повествование мне хотелось бы словами моего отца: «Знания и развитие приближают нас к совершенству. Нам, конечно, его не достичь, но стремиться-то стоит!»